четверг, 1 марта 2012 г.

Трущобы Третьего мира на снимках из космоса


(Неца-Алко, самая большая трущоба в мире – на 4 млн. человек. Она расположена на окраине столицы Мексики – Мехико)
Урбанизация не принесла счастья большинству людей из стран Третьего мира. Треть городского населения развивающихся стран – более 800 млн. человек – обитает в трущобах. На снимках из космоса хорошо видно, что представляют из себя эти посады беднейших стран мира.
Сегодня городское население превысило половину обитателей планеты. В либеральном мире принято считать, что урбанизация несёт прогресс. Однако в Третьем мире переселение деревенских жителей в города приводит к возникновению гигантских трущоб – промежуточному варианту города и деревни.


Процесс стремительного роста Посада в странах Второго и Третьего мира хорошо заметен на примере России и похожих на неё стран.
В СССР при жизни одного-двух поколений произошло перемещение десятков миллионов крестьян из деревень в города. Но как крестьянам удержаться в городах без культурных навыков, связей, при жесткой конкуренции? Единственный способ – создать посад, свою деревню в городе. Спальные районы в мегаполисах по менталитету, по происходящим в них глубинным процессам и есть посад.
А какова наиболее мощная защита посада от агрессии (часто мнимой) города? Это фундаментализм. В России его часто путают с традицией. Но традиция – это когда есть что поддерживать, а фундаментализм – когда все уже потеряно.
И в России, и в Турции (Второй Рим) сейчас на марше религиозный фундаментализм, предопределённый эсхатологическими ожиданиями посада. Вот в России принято думать: «Мы уникальная страна». Это заблуждение, у нас сейчас происходит в точности то же самое, что происходит в Бразилии, ЮАР, Турции. Кстати, Турция очень на нас похожа по всем экономическим, политическим и социальным параметрам.
Ведь во всех странах и во все времена деревня не была религиозной. Крестьяне чужды религии. У них обожествляется годовой цикл: язычество, закамуфлированное под правящую религию. И город изначально чужд религии. Нет, он может ее придерживаться, но всегда ставит церковь под свой контроль, отводя ей роль этнографической деревни.
Но в отличие от Турции мы утратили плавильный котёл – армию, где в деревенского или посадского парня офицер вбивал азы городской культуры. Офицеры перестали выполнять цивилизаторскую миссию. Кроме того, происходит явная маргинализация образования. Ну какое образование в платном вузе за три года при посещении занятий пару раз в неделю (а нередко студент и вообще является только на экзамен) может получить посадский человек? Преподаватель-горожанин отгородился от него стеной, ему бы поскорее убежать из такого вуза к себе домой.
Но в странах Третьего мира зачастую нет ни «плавильных котлов», ни прочих социализирующих, заимствованных из европейского раннего индустриализма институтов. И тогда посад – это трущобы это надолго.
Блог Толкователя представляет самые крупные трущобы мира, вот их снимки из космоса:
Окраина Боготы (Колумбия), в этой трущобе живут около 50 тыс. человек:
Медельин (Колумбия), в этой трущобе живут 130-140 тыс. человек:
Трущоба в Осаке (Япония), в ней живут 30-40 тыс. человек:
Трущоба в столице Ганы – Аккра. Тут живут около 200 тыс. человек:
Кибера – трущоба на окраине столицы Кении, Найроби. Тут обитают до 220 тыс. человек:
Росинха – трущоба на окраине Рио-де-Жанейро (Бразилия). В ней коптят небо около 250 тыс. человек:
Султанбейли – трущоба в турецком Стамбуле (220-260 тыс. человек):
Петаре – трущоба в столице Венесуэлы, Каракасе, на 1-1,1 млн. человек:
Тхарави – трущоба в индийском Бомбее, тут прозябают около 1 млн. человек:
Трущоба в Садр-Сити, на окраине столицы Ирака Багдаде. Тут живут 2 млн. человек:
Оранжи – окраина пакистанского Карачи. В этой трущобе живут до 1,5 млн. человек:

             Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий