Легко быть щедрым, когда ты богат. Среди самых богатых людей мира было немало величайших филантропов. Однако альтруизм этих людей далеко не всем на руку – детям благодетелей, например, как раз частенько от родительских щедрот ничего и не перепадает.
Да-да, в то время как одни миллионеры и миллиардеры только счастливы, что им есть кому оставить нажитое непосильным трудом состояние, другие наотрез отказываются это делать. Многие из них уверены, что жизнь в роскоши, доставшейся даром, на пользу их детям не пойдёт.
Тем не менее, не торопитесь жалеть этих наследников – им по-прежнему обеспечены неограниченные возможности, преимущества, связи и репутация, с которыми достичь успеха значительно легче. Единственное, чего они лишены – астрономического счёта в банке только за то, что они – члены семьи богатого человека.

«Оракула из Омахи» нисколько не беспокоит, что оставляет своих детей ни с чем. На все упрёки миллиардер отвечает так: «Я хочу дать моим детям достаточно для того, чтобы они могли выбрать себе занятие по душе, но недостаточно для того, чтобы вообще ничем не заниматься».
Майкл Блумберг

Но, кроме этого, Блумберг ещё и известный филантроп, пожертвовавший миллионы Университету Джонса Хопкинса, корпорации Карнеги и многим, многим другим некоммерческим организациям. В своём обращении к участникам филантропической кампании «Клятва дарения» он писал: «в ближайшие годы почти всё моё состояние будет либо отдано на благотворительные цели, либо оставлено моему фонду».
Не исключено, однако, что расплачиваться за подобную щедрость придётся, после смерти родителя, двум дочерям мэра. Однажды Блумберг сказал: «лучшее финансовое планирование заканчивается неоплаченным чеком, возвращённым гробовщику».
Джин Симмонс

Симмонс убеждён, что двум его детям, Нику и Софии, стоит повторить его путь: «…что касается наследства и всего такого, они будут обеспечены всем необходимым, но – никаких излишеств. Они должны понимать, что у них нет другого выхода, кроме как подняться с постели, идти на работу, и прокладывать собственную дорогу в жизни». А триста миллионов баксов Симмонса пойдут, после его смерти, на какое-нибудь благое дело.
Билл Гейтс

«Я знаю, что если все деньги достанутся моим детям, ничего хорошего из этого не выйдет - ни для них самих, ни для общества», – признался он в интервью газете The Sun в 2010 году. Более того, Гейтсы начали филантропическую кампанию под названием «Клятва дарения», пытаясь сподвигнуть и других толстосумов пожертвовать половину своих состояний на благотворительность.
Бернард Маркус

Не желая оставлять огромное состояние детям – для их же собственного блага, как он говорит – Маркус планирует передать большую часть акций своему фонду, который занимается поддержкой образования и людей с физическими или умственными недостатками.
Найджелла Лоусон

Хотя сама Лоусон воспитывалась в довольно состоятельной семье, она, тем не менее, твёрдо решила лишить собственных детей (от предыдущего брака) тех преимуществ, которыми обычно пользуются отпрыски богатеньких родителей. «Я твёрдо решила не оказывать моим детям никакой финансовой поддержки. Отсутствие необходимости зарабатывать хлеб собственным трудом губит людей» – это утверждение Лоусон вызвало шквал критики.
В ответ на едкие замечания прессы Найджелла заявила, что вовсе не собирается бросать детей на произвол судьбы. Но, тем не менее, после окончания учёбы они будут вынуждены зарабатывать себе на жизнь сами.
Тэд Тёрнер

Состояние же он заработал, основав ряд информационных агентств, таких как CNN и TBS. Тёрнер жертвует буквально миллиарды таким благотворительным организациям, как United Nations Foundation.
У Тёрнера пятеро детей от трёх браков, которые могут не надеяться на большое наследство. Шутка это или нет, однако в 2010 году он признался, что находится «у черты бедности», и всё, чего хочет – чтобы оставшиеся после его смерти деньги покрыли похоронные расходы.
Уильям Баррон Хилтон

Дедушка светской львицы Пэрис Хилтон, вероятно, тоже думал о благе своей легкомысленной наследницы, когда принял решение последовать примеру отца, и передать 97 процентов своего состояния в фонд Conrad N. Hilton Foundation, с немедленной выплатой 1,2 миллиона долларов. Оставшиеся три процента разделят наследники, включая шестерых детей и их отпрысков.
Эндрю Ллойд Уэббер

Как-то Уэбер сказал: «когда доживаешь до моего возраста, волей-неволей приходиться задумываться о завещании. Я не думаю, что мне следует сделать богатыми людьми всех моих детей и внуков. Я думаю, что правильнее будет вложить эти деньги в поддержку искусства». И хотя детям Уэбера не грозит нищенское существование, тем не менее, большая часть отцовского состояния будет направлена на благотворительность.
Т. Бун Пикенс

И, как можно догадаться, Пикенс не намерен раздавать деньги направо и налево просто так, даже собственным детям. Как и многие другие миллиардеры, он принял участие в кампании «Клятва дарения», отдав, по меньшей мере, половину своего состояния на благотворительность.
Когда его спросили, что он собирается оставить собственным детям, он ответил: «Долгое время я рассказывал, как мне нравится зарабатывать деньги; не меньшее удовольствие я получаю, когда отдаю их на доброе дело… Я не большой сторонник богатства, которое передаётся по наследству. Вреда от этого гораздо больше, чем пользы».
Комментариев нет:
Отправить комментарий