среда, 21 марта 2012 г.

9 гонок на чем попало, достойных внимания

Соревнования в скорости на тарантасах, плавание на кораблях из пивных бутылок, ралли в стиле стимпанк и другие состязания, стимулирующие воображение
«Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед... А за ними раки на хромой собаке» — это в данном случае не детские стихи, а, можно сказать, прямой репортаж с места событий. Тон в гонках не пойми на чем или на чем-то понятном, но никак не в качестве средства передвижения, задает Англия — страна, издавна обожающая чудаков, эксцентриков и необычные хобби. Отсюда берет начало история многих странных состязаний, ставших и массовыми, и международными. Но и остальной мир не дремлет: например, Австралия (кстати, член Содружества наций) старается перещеголять метрополию в изобретении уникальных гоночных соревнований. Forbes выбрал десять примеров того, как можно мыслить нелинейно на линейном отрезке гоночной трассы. Десять гонок, в подавляющем большинстве которых главное, не кто первый, а как и на чем.









Great Dorset Steam Fair, Дорсет, Великобритания

Билеты на шоу, намеченное на конец августа — начало сентября, продаются уже сейчас. И то сказать: за сорок с лишним лет эти гонки из забавы для кучки энтузиастов выросли в крупнейшее в мире состязание паровых машин, обросшее одноименным музыкальным фестивалем и радиостанцией (причем концерты собирают не меньше публики, чем металлические участники). Сами организаторы описывают свое детище красноречивыми цифрами: 200 т угля и 550 баррелей пива. Несмотря на внушительный список спонсоров и патронат фонда Национального наследия, дорсетские гонки все еще сохраняют дух клуба повзрослевших мальчиков, влюбленных в паровозы. На все время гонок снимают паб «Королевский дуб». Что, конечно, всего ничего для собирающихся ежегодно почти 25 000 зевак (в 1968 году, когда все только начиналось, их было всего две тысячи). Бюджет упирается в £2 млн, а штат сотрудников — в 300 человек. Чего на этих гонках нет, так это, как ни странно, железной дороги, хотя большинство машин напоминает старинные паровозы, поставленные на жесткие колеса от старинных же тракторов.
Подробнее: http://www.gdsf.co.uk







Гонки на сухопутных лодках, Алис-Спрингс, Австралия

Это в чистом виде пародия: название австралийской регаты Henley-on-Todd, конечно же, отсылает к знаменитой английской Henley on Thames — фига бывшей колонии особо опасных преступников в сторону метрополии, этих преступников высылавшей. Ну и заодно попытка посмеяться над тем, что многих заставляет плакать, — извечной австралийской засухой, разоряющей фермеров, уничтожающей все живое и оттесняющей людей на побережье: в Henley-on-Todd лодки состязаются посуху. Недаром и учредил ее не кто иной, как метеоролог по профессии. И если в английской регате состязаются Оксфорд и Кембридж, то здесь — «викинги» и «пираты», съезжающиеся в третью субботу августа в Алис-Спрингс. А вот класс лодок тот же, что и у аристократического прототипа: «восьмерки», oxford tubes, bath tubs и яхты. Участники-индивидуалы бегут, подняв каноэ на талию. Большие суда на педалях скребут песок днищами, поднимая за собой тучи пыли в устье пересохшей реки Тод, от которой до ближайшего водоема — полторы тысячи километров.
Подробнее: http://www.henleyontodd.com.au







Top Fuel, Калифорния, США

Причудливый вид этих машин, на самом деле, абсолютно не важен. Состязаются исключительно на скорость, на дистанции в четверть мили, то есть 402,3 м, и по двое. А финишный результат приходится вычислять чувствительной электроникой: здесь все очень-очень быстрые. Особенность именно этой гонки не видна невооруженным глазом: все машины работают на топливе, состоящем на 90% из нитрометана и на 10% — из метанола. Внешне эти машины с другими все же не спутаешь: они и длиннее, и уже всех собратьев. Самые быстрые в классе быстрых машин, они стартуют со скорости 160 км/ч и разгоняются свыше 500 км/ч; правда, и тормозной путь у этих монстров соответствующий. На старте из восьми сопел вырывается газ, нагретый до 260 градусов Цельсия, температура разгоняется вместе со скоростью почти вчетверо, и, только чтобы увидеть это, гонки часто проводят, как стемнеет. Вот только длится зрелище недолго: чуть меньше четырех секунд.
Подробнее: http://www.ihra.com







Гонки на тарантасах, Киев, Украина

По Днепровскому спуску, от площади Славы до Парковой дороги, 18 июня прошлого года ехали на фиолетовой туфле, бутерброде, пивной банке, кубике Рубика, яблоке, накрытом столе с тортом, барабанной установке, самогонном аппарате и еще тридцати с лишним неопознанных объектах. Их роднило только одно свойство: все они без мотора и на естественной тяге; число человек в команде и, соответственно, мускульную силу ограничили четырьмя. Плодами воображения поделились участники из Киева, Донецка, Харькова, Львова, Днепропетровска, Одессы, Нежина, Сум и Севастополя. Трассу строили специально: 450 м с трамплинами и контруклонами. Бешенные табуретки должны были обладать и статью, и скоростью. В итоге победил экипаж под названием «Пекельна Чортяка», а самый скоростной результат показал днепропетровский объект «Под покровом ночи», преодолевший 450 м за 55 секунд. Гонки в столице Украины стали еще одним этапом мирового проекта «гонок на чем попало». В России они впервые пройдут 1 июля в Крылатском.
Подробнее: http://www.redbull.com.ua/cs/Satellite/ru_UA/Red-Bull-Soapbox/001242973324041







Darwin Lions Beer Can Regatta, Дарвин, Австралия

Если вас выбросило на необитаемый остров с ящиком-двумя пива, не расстраивайтесь. Сперва устройте вечеринку с выпивкой. Придя в себя, соберите пустую тару и сделайте из нее плот. Поверьте участникам Дарвиновской регаты, а опыт она накопила большой, поскольку проводится с 1974 года и из семейного праздника «на районе» выросла в фестиваль со своим местом в туристическом календаре (в 2012 году фестиваль пройдет 15 июля). Идея свалилась с неба в буквальном смысле слова: после циклона Трейси, превратившего часть Дарвина в руины и вызвавшего к делу массу спасателей и волонтеров, утилизация тары стала «проблемой номер два»: любая жидкость в те дни была только из банки или пластиковой бутылки. Теперь эта регата — просто украшение города, борющегося с мусором. Ежегодно участвуют более 60 сделанных из пивной тары лодок (а начиналось все с 15), причем длина самых крупных из них достигает 12 м.
Подробнее: http://www.beercanregatta.org.au







Baltimore Kinetic Sculpture Race, Балтимор, США

Здесь соревнующихся называют не машинами, а «кинетическими скульптурами»: хозяин гонки — Американский музей визуальных искусств (American Visionary Art Museum) в Балтиморе (там же можно поглядеть на победителей во все остальное время года). Корни растут из Калифорнии, где в 1969 году художник Хобард Браун превратил трехколесный велосипед сына в пятиколесный объект; соревнование, правда, не выиграл, но за рулем этого пентацикла сфотографировали местного конгрессмена, и затея обрела популярность на национальном уровне. В Калифорнии построили сложный ипподром и стали проводить трехдневный Кинетический Большой Чемпионат по песчаным дюнам. В Балтиморе ответили восьмичасовой гонкой: 15 миль по тротуарам, грязи, льду и песку. Сначала записалось всего шесть участников, а теперь Балтиморская гонка — престижный этап Международного чемпионата. В числе непременных требований к экипажу (помимо ограничений в размерах аппарата и численности) — наличие на борту «Домашнего существа, сделанного из носка», причем старого. За нарушение этого важного правила команду из двух пилотов штрафуют на час.
Подробнее: http://www.kineticbaltimore.com







Pattaya International Bed Race, Паттайя, Таиланд

Идея, мягко говоря, не нова: в английском Йоркшире такие гонки проводятся уже 40 лет, сполна выражая любовь англичан к эксцентрикам. В Таиланде все попроще. Январскую гонку провели уже трижды, и нет сомнений, что проведут еще: затея местного Rotary Club взбодрить и туристов, и местных жителей полностью оправдалась. Улицы лопались от публики. На старт вышло 30 кроватей, их напутствовал торжественной речью мэр Паттайи. Оценивали по четырем категориям: скорость, красота, необычность, популярность. В прошлом году в первых двух номинациях победили силы местной полиции. Сотрудники городского отделения Паттайи оказались самыми проворными, толкая на бегу кровать с пилотом. А отдел специальных расследований соорудил самую красивую кровать. В этом году учредили номинацию «самая медленная кровать». Проигравших в этой гонке все равно нет: доходы отправляются в благотворительный фонд. За три года ему удалось собрать на кроватях около 300 млн бат.
Подробнее: http://thailandlandofsmiles.com/2012/01/23/pattaya-international-bed-race-2







Гонки на тыквах, Людвиксбург, Германия

Вообще-то Людвигсбург славится крупнейшей в Европе выставкой тыкв, которая проводится ежегодно в конце сентября — начале ноября по итогам урожая. Показывают до полумиллиона тыкв, гордясь 450 вариациями. Тыквы демонстрируют в павильонах. Среди них проводят конкурсы. Из них выкладывают нечто вроде клумб. Из них в местном Барочном саду собирают скульптуры в манере Арчимбольдо (последний раз темой, например, были динозавры). Из них вырезают скульптуры. Ими играют в местном театре тыкв. Их, наконец, просто готовят разнообразнейшими способами (включая истинно немецкий штрудель из тыквы). И вот, наконец, неутомимые людвигсбуржцы освоили еще один жанр. В сентябре на тыквах еще и состязаются, выдолбив в гигантах весом под сотню килограммов место для седока с веслом и выгородив дорожки в местном озере с роскошным видом на Людвигсбургский замок. Многие участники носят в качестве защитного шлема тоже тыквы.
Подробнее: http://www.ludwigsburg.de/servlet/PB/menu/1250251_l2/index.html







British Lawn Mower Race, Великобритания

Идея ирландца Джима Гэвина, родившаяся в 1973 году, конечно же, в пабе, обрела международную популярность: гонки на газонокосилках в наши дни проводятся даже в Финляндии. Есть Гран-при Великобритании (где проходят несколько этапов соревнований в разное время и в разных местах) и международный чемпионат. Впрочем, это можно было предвидеть: в самый первый в истории заезд на старт вышли сразу восемьдесят участников, вся деревня. Гэвин нажал на слабое место: гонки на газонокосилках (со снятыми, разумеется, ножами) — это вызов мировой индустрии спорта как шоу-бизнеса, мотоспорт для тех, кто не может — а теперь уже и не хочет — купить мотоцикл. Дешево и сердито. Затея эта принципиально некоммерческая, поэтому все доходы отправляются на благотворительные нужды. А теперь уже и не в деньгах дело. Сэр Стирлинг Мосс не погнушался стать дважды чемпионом британского гран-при на газонокосилках. Еще среди чемпионов были замечены Мюррей Уокер, дизайнер «Феррари» на «Формуле-1» Джон Барнард и многочисленные гонщики британской Super Bike.
Подробнее: http://www.blmra.co.uk

             Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий